Наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и скерцо или менуэта (сложная трёхчастная).
Строение сонатного цикла первая часть — в скором темпе (allegro) в сонатной форме (редко в вариационной форме, например у Моцарта и Бетховена), состоит из: экспозиции — завязки, определения начальных тем. Экспозиция состоит из четырех партий: Главная партия написана в главной тональности.
2. Экспозиция: первая тема - главная партия (в основной тональности произведения), дальше связующая партия (ее может не быть), побочная партия (если основная ...
Общее настроение, выраженное в первой части, определяет эмоциональный строй всего цикла. Вторая часть - медленная - лирич. центр. средоточие напевного мелодизма ...
Сонатная форма. Как говорилось выше, обычно единственная часть (в большинстве случаев первая) создается в форме сонаты – высшей музыкальной форме, по мнению ...
Часто первая и последняя части пишутся в одной тональности, ... Сонатно-симфоническим называется цикл, в котором хотя бы одна из частей ...
Если говорить о том, какая часть сонатно-симфонического цикла является определяющей, ... Первая часть или финал концертов, сонат и симфоний.
... часть сонатно-симфонического цикла (чаще всего первая) пишется в сонатной форме. Эта форма занимает особое место среди музыкальных форм, её называют ...
Они сохраняют общий костяк сонатно-симфонического цикла и тоже включают в себя, как минимум, одну часть в сонатной форме (чаще всего ...
Сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, ...
Сонатно-симфоническим называется цикл, в котором хотя бы одна из частей ... IV часть – жанровый финал, повторяющий характер первой части, ...